Экономика и бизнес

Рост цен на жилье в России в 2026 году: прогноз аналитиков

В недавнем исследовании эксперты консалтинговой компании «Яков и партнеры» и Единого ресурса застройщиков (ЕРЗ.РФ) представили прогнозы по развитию рынка девелопмента в России на ближайшие годы.

Согласно данным исследования, средняя стоимость квадратного метра жилья в России может вырасти на 6% в 2026 году. Это означает, что покупатели будут готовить больше средств для покупки недвижимости, поскольку цены продолжат расти.

Продукция будет адаптироваться к текущим финансовым возможностям покупателей: средняя площадь строящихся квартир снизится до примерно 48,6 кв. м при этом темпы роста цен на недвижимость сохранятся стабильными.

Ожидается, что стоимость квадратного метра в России вырастет в среднем на 6% в 2025 и 2026 годах.

Согласно результатам исследования, продажи по договорам долевого участия (ДДУ) стабилизируются на уровне около 475 тыс. квартир в 2025 году и 480 тыс. в 2026 году.

Объем ипотечного кредитования останется на уровне 2 и 2,2 трлн рублей соответственно.

Российский рынок девелопмента завершает эпоху агрессивного роста.

В условиях дефицита финансирования и снижения ликвидности на рынке девелоперы вынуждены переосмыслить стратегию реализации проектов, сокращая объемы ввода и фокусируясь на управлении затратами.

Например, если в 2025 году средняя площадь строящихся квартир составит примерно 48,6 кв. м, а темпы роста цен на недвижимость сохранятся стабильными, то покупатели будут готовить больше средств для покупки недвижимости.

Ниже представлена таблица с ключевыми данными:

| Год | Средняя стоимость квадратного метра жилья в России | Продажи по ДДУ (тыс. квартир) | Объем ипотечного кредитования (млрд рублей) |
| — | — | — | — |
| 2025 | +6% | 475 | 2 трлн |
| 2026 | +6% | 480 | 2,2 трлн |

В заключении, прогнозы роста цен на недвижимость в России на ближайшие годы будут иметь существенное влияние на покупателей и девелоперов.

Таким образом, они должны быть готовы адаптироваться к меняющимся финансовым возможностям покупателей и продолжать реализовывать проекты с учетом текущих условий рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *